Эссе — «Я — педагог».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю (В. А. Сухомлинский)
Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании, доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Вот некоторые высказывания великих людей о воспитании.
• Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер).
• Воспитание — великие дело: им решается участь человека (В. Г. Белинский).
• Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов).
• Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание (И. Кант).
• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В. И. Даль).
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. В детский сад я пришла в 2008 году. И по сей день работаю в этом коллективе. Это трудоспособный, сплочённый, творческий, отвечающий современным требованиям коллектив.
Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».
Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром, другом. Я стараюсь слушать и слышать ребёнка. Стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.
В связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой.
Общение с детьми для меня — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.
День за днем мы с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви… Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского характера. Они постоянно тянутся ко всему новому, неизвестному, жаждут ярких впечатлений. Детям нужно дать почувствовать вкус к новым открытиям. Это возможно, если воспитатель будет партнёром в общении и деятельности с детьми. Важно, не только учить детей, но и самой учиться у них. Это требует от воспитателя определенного уровня профессиональной педагогической компетентности. На мой взгляд, воспитатель и ребёнок равноправны и равноценны как личности, но у каждого своего пути своя траектория развития.
Известный афоризм И. Д. Писарева взят эпиграфом эссе неслучайно. Научить детей любить и ценить красоту и беречь окружающий нас мир, «погасить» в детях безразличие и равнодушие к окружающим людям можно только на личном примере. Каждый день в детском саду я стараюсь наполнить радостью и добротой, быть отзывчивой и внимательной к каждому ребёнку, его трудностям и успехам. Это требует огромной внутренней энергии, внимания и терпения. Но, когда я вижу ребятишек, которые хотят поделиться со мной своими впечатлениями, детскими секретами, новыми открытиями, я понимаю, что нужна детям. Это самое верное подтверждение, что я сделала правильный профессиональный выбор, нашла своё место в жизни. С каждым днем я убеждаюсь, что, отдавая частицу своей души и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше…
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *