Конспект занятия по ФЭМП «Идем в гости к Пятачку».

Задачи:
— формирование элементарных математических представлений: счет в пределах пяти;
— закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
— закрепление знаний о цветах: красного, зеленого, синего, желтого;
— развивать умения ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с речью; — развивать мелкую моторику рук;
— активизировать речь детей;
— создать условия эмоционального комфорта, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Приглашает их подойти поближе.
Восп. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Анжелика Валерьевна. А тебя? (обращается к каждому ребенку). Но я пришла к вам не одна. А с моим любимым другом Винни Пухом (показывает медвежонка, который собрался идти в гости к Пятачку. Пятачок все лето строил себе дом, но так и не достроил (показывает контур дома с частью геом. фигур на магнитной доске, остальные фигуры отсутствуют).
А холода наступили и ему нужно помочь. Поможем вместе с Винни Пухом достроить дом для Пятачка (обращается к детям?
Посмотрите, Пятачок успел построить фундамент и выложить один ряд кирпичей. Какой формы получился фундамент? А какого цвета? А кирпичи какой формы? Цвет? Сколько кирпичей в первом ряду? (3). Но дальше работа у Пятачка остановилась. Давайте поможем ему достроить дом.

Ребята, посмотрите, в строительной машине недостающие детали для строительства дома (дети выкладывают дом на магнитной доске из имеющихся деталей).
Ребята, какой формы получилось окно? Цвет? А крыша? Окно на чердаке?
Ребята, посмотрите, у нас остались лишние детали. Что это
за детали? (круг, овал, треугольники и прямоугольник). Какого цвета круг? Сколько желтых треугольников? (5, а зеленых? (3). А какого размера зеленые треугольники? (большой, поменьше и маленький). Сколько овалов? Какого цвета? Размера? А как вы думаете, что можно из этих фигур сделать? (дети высказывают свое мнение, воспитатель подводит к мысли о солнце, елочке и тучках).
Ребята, посмотрите, какой красивый домик у вас получился. Теперь Пятачку зимой будет в нем тепло и уютно. А солнышко будет его согревать.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Выходи-ка на лужок, становись-ка в круг, дружок.
Музыкальная физминутка «Зверобика» (дети выполняют движения вместе с восп. под музыку)
Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, Винни Пух стал делать подарок для Пятачка. А что больше всего на свете любит Пятачок? Правильно, воздушные шарики. Винни Пух так торопился, что все фигуры перемешал и теперь не может доделать сам. Поможем ему доделать подарок для Пятачка?
Посмотрите, шары не обычные, в них не хватает деталей. Винни Пух все детали сложил в корзину и перемешал. Давайте попробуем отыскать нужную фигуру для своего шара. (у каждого ребенка шар с недостающей геом. фигурой).

Какой формы у тебя воздушный шарик? Какой формы хвостик у шарика? А цвет? Какой фигуры не достает? (дети ищут недостающие геом. фигуры).

Молодцы, ребята! Вот какие замечательные шары у вас получились (восп. каждый шарик крепит к магнитной доске в связку).
А вот и Пятачок, наигрался и пришел в свой красивый новый дом (восп. крепит пятачка на доску).
Ребята, но посмотрите, у шариков не хватает ленточек и Пятачок никак не сможет взять в руки шары. А давайте мы эти ленточки дорисуем, чтобы Пятачок смог нести связку из шаров (дети дорисовывают ленточки к руке пятачка) Какого цвета ленточку ты дорисовал? (обращается к каждому ребенку)
Теперь Винни рад, что ваши подарки понравились Пятачку!
Сколько хороших дел мы сделали! Из каких фигур мы достраивали дом? Кто запомнил, какого цвета они были? А каких фигур не доставало у воздушных шариков? Какого цвета и формы были шарики? (дети отвечают).
Винни Пух что-то шепчет на ухо воспитателю.
— Ой, Винни, я совершенно про это забыла!
Опять шепчет.
— Ты уверен, что это детям понравится?
Шепчет.
— Ну, хорошо. Ты посиди рядом с нами (усаживает Винни рядом с детьми)
— Ребята, вы дорисовывали ленточки к воздушным шарикам, а Винни Пух умеет делать фокусы из таких ленточек. А вы любите фокусы? Но вот наш Винни устал и просит, чтобы я вам показала его фокусы. Готовы? Тогда, внимание! (фокус с лентами Мёбиуса). Какого цвета были ленточки? А размера? А что изменилось в ленточках?
Мне так было хорошо с вами, ребята. Какие вы замечательные!
Жаль пришла пора прощаться,
Нужно нам всем расставаться.
До свиданья, детвора,
Была знакомству рада я!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *